Виды и приемы логопедического массажа.
Различные схемы логопедического массажа предлагают специалисты, работающие с детьми, страдающими детским церебральным параличом (ДЦП).
Детский церебральный паралич – тяжелое заболевание центральной нервной системы, при котором особенно страдают мозговые структуры, ответственные за произвольные движения. При ДЦП возникает тяжелое нарушение речи, называемое дизартрией. В настоящее время распространены стертые формы дизартрии. При исправлении этого нарушения педагоги встречаются с большими трудностями. Вот здесь-то на помощь приходит опыт логопедов, работающих с детьми, страдающими ДЦП. Ведь природа происхождения дизартрии и ее стертых форм одинакова.
К основным видам логопедического массажа относятся:
· классический ручной;
· точечный;
· аппаратный.
Основные приемы ручного классического массажа это: поглаживание, растирание, разминание и вибрация. В справочниках по массажу можно найти описание этих приемов. При массаже органов артикуляции применяется щипцеобразное растирание.
Точечный массаж –разновидность лечебного массажа, когда локально воздействуют на биологически активные точки (зоны) соответственно показаниям расслабляющим или стимулирующим способом.
Аппаратный массаж проводят с помощью вибрационных , вакуумных и других приборов. Цель зондового массажа – нормализация речевой моторики. Метод прост и эффективен. Он дает возможность целенаправленно воздействовать на пораженные участки артикуляционных органов, активизируя и восстанавливая их деятельность. Нормализация звукопроизношения проходит быстрее. Массаж артикуляционных органов укладывается в определенную схему и строится с учетом постепенного увеличения нагрузки.
Источник: http://Е.Краузе Логопедический массаж |