Воскресенье
19.05.2024
06:07
Приветствую Вас Гость
RSS
 
ГОВОРУН

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ
Главная РегистрацияВход
Каталог статей »
 
 
Меню сайта

Категории раздела
Речевое развитие. [4]
Нормы и нарушения речевого развития.
Речевые нарушения. [9]
Виды речевых нарушений. Методы и приемы логопедического воздействия. Советы для родителей.

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 77

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Статьи » Речевое развитие.

логопедический масссаж
Логопедический массаж.
Показания к проведению логопедического массажа.
Дизартрия и ее стертые формы.
Дизартрия - это нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточной работой нервов, обеспечивающих связь речевого аппарата с центральной нервной системой, т.е. недостаточной иннервацией.
Ведущим симптомом в структуре речевого дефекта при "стертой дизартрии", являются фонетические, звукопроизносительные нарушения, которые часто сопровождаются недоразвитием лексико-грамматического строя речи.
Наиболее характерными для детей, страдающих дизартрией, являются нарушения произношения, проявляющиеся одновременно в искажении и отсутствии различных групп звуков. Ребенок чаще всего дефектно произносит все свистящие
и шипящие звуки. При их произнесении язык у него отклоняется в какую-либо сторону, воздушная струя направлена не вперед, а идет по обоим краям языка или отклоняется влево или вправо. Мы слышим нечеткую смазанную речь, своеобразный хлюпающий шум, как-будто каша во рту (боковой сигматизм). Часто при этом кончик языка располагается между зубами. Это уже межзубно-боковой сигматизм. К этому может быть добавлен боковой ротацизм (искаженное произношение звука р) или отсутствие звуков Р и Л. Для таких детей характерна ассиметричная улыбка.
Особо коварна форма стертой дизартрии, когда страдает какая-либо одна группа звуков, - например, ребенок межзубно произносит свистящие или смягчает звук л. в таких случаях специалист может не сразу прийти к точному логопедическому заключению.

Коррекция всех форм дизартрии практически невозможна без применения логомассажа.

Без массажа педагогический процесс потребует слишком много времени и сил логопеда и не обязательно закончится положительным результатом.

Сложная дислалия.

(в том числе с общим недоразвитием речи и задержкой психического развития).

Дислалия -один из распространенных дефектов речи. если у ребенка хороший слух, достаточный словарный запас, если он правильно строит предложения и согласовывает в них слова, если речь его четкая, несмазанная. но имеется дефектное произношение звуков, такое нарушение речи называют дислалией. Обычно это нарушение речи поддается коррекции без особых трудностей.
Дислалия подразделяется на простую и сложную.
К простой относятся нарушения, при которых дефектно произносится один звук (например, /р/) или группа однородных по артикуляции (произношению) звуков (например, свистящие с, з, ц).
если нарушено произношение звуков разных групп (например, свистящих и шипящих ш,ж.щ) - это сложная дислалия, вызывающая трудности при коррекции.
Дислалия и дизартрия часто сопровождают общее недоразвитие речи и задержку психического развития.

Общее недоразвитие речи (ОНР) - системное нарушение речевой сферы (звуковой стороны, фонетических процессов, грамматического строя) у детей с нормальным слухом и относительно сохранным интеллектом.
У детей данной группы в большей или меньшей степени оказываются нарушенными произношение и распознавание звуков, словарный запас отстает от нормы, страдают словообразование, словоизменение, связная речь не развита.

Задержка психического развития (ЗПР) - замедленный темп психического развития, обусловленный различными причинами: от различного вида травм и болезней до педагогической запущенности.
Дети с ЗПР, в отличии от умственно отсталых детей, имеют потенциально сохранные возможности интеллектуального развития, но испытывают при обучении значительные трудности и этим отличаются от нормально развивающихся сверстников. Эти дети страдают различными нарушениями речи.
При простой дислалии обычно нет необходимости в логопедическом массаже. различные же варианты сложной дислалии более эффективно поддаются коррекции, когда наряду с традиционными методами исправления звукопроизношения применяется массаж артикуляционного аппарата.

Дислалия, обусловленная укороченной подъязычной уздечкой.

В норме длина уздечки 1.5 см. Если уздечка укорочена, движения языка ограничены. Следовательно, нарушается произношение звуков, требующих поднятие языка вверх.
Это звуки ш-ж-щ-ч-л-ль-р-рь.
Современные логопеды уже не стремятся сразу же применять оперативное вмешательство. Уздечка очень эластична и растягивается под воздействием специального комплекса упражнений и логопедического массажа языка (консервативное лечение).
Однако. если уздечка значительно укорочена, возможно, понадобится хирургическое вмешательство. Дефект такого рода может стать причиной неровного роста зубов. В любом случае необходимо проконсультироваться с ортодонтом.

Если уздечка слегка укорочена и это является причиной дефектного произношения звуков, приемы логопедического массажа языка и артикуляционная гимнастика помогут устранить дефекты произношения.

Алалия.

Алалия -полное или частичное отсутствие речи у детей (до 3-5 лет) при хорошем физическом слухе, обусловленное недоразвитием или поражением речевых областей в левом полушарии коры головного мозга, наступившем во внутриутробном или раннем развитии ребенка.
Существуют два вида подобного нарушения: моторная алалия и сенсорная алалия. При моторной алалии ребенок понимает обращенную к нему речь, но не умеет ее воспроизводить.
При сенсорной алалии главным является нарушение восприятия и понимания чужой речи. У детей с сенсорной алалией наблюдается явление эхолалии - автоматического повторения чужих слов: вместо ответа на вопрос ребенок повторяет заданный вопрос.

Логопедический массаж особенно эффективен при моторной алалии.

Ринолалия.

Ринолалия - нарушение тембра голоса и звукопроизношения, обусловленное анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата.
Ринолалия бывает открытая и закрытая. При открытой ринолалии струя воздуха во время речи проходит через нос, а не через рот. Это бывает при травме ротовой и носовой полости, параличе мягкого неба, так называемых "расщелинах" неба. Функция речи при последних дефектах восстанавливается полностью только после операции по замыканию носоглоточного пространства путем пересадки тканевых лоскутов.
При закрытой ринолалии закрыт проход воздуха в нос. Причиной могут служить разрастания ткани в носу, в том числе аденоиды, полипы, искривление носовой перегородки. Данные дефекты также устранимы с помощью операции.

При ринолалии массаж показан в послеоперационном периоде и дает положительные результаты.

Заикание.

Заикание - это нарушение темпа , ритма и плавности речи, вызываемое судорогами мышц речевого аппарата. При заикании в речи наблюдаются вынужденные остановки или повторения отдельных звуков и слогов.
По типу судорог, возникающих в различных отделах периферического речевого аппарата, различают три вида заикания: клоническое, тоническое и смешанное.
При клоническом - заикающийся повторяет в слове звуки или слоги, а при тоническом - в речи появляются длительные остановки в начале или середине слова.
Смешанная форма заикания подразумевает наличие судорог обоих типов. При коррекции такого сложного дефекта необходимо снизить проявление судорог.

Снизить проявление судорог можно с помощью расслабляющего логопедического массажа.

Нарушение голоса.

Нарушение голоса - это отсутствие или расстройство фонации (голосообразования) в следствии патологических изменений голосового аппарата.
Существуют два основных термина для обозначения патологии голоса:
• афония - полное отсутствие голоса;
• дисфония - частичное нарушение высоты, силы и тембра.
Нарушения голоса подразделяют на органические и функциональные.
Функциональные расстройства связаны с временными изменениями в гортани (перенапряжение голоса, мутация в переходном возрасте, различные инфекционные заболевания и т.д.).
Органические нарушения - это патология голоса, возникающая вследствие анатомических изменений или хронических воспалительных процессов голосового аппарата.

В комплексной системе восстановления голоса успешно применяется логопедический массаж.
\

Источник: http://Е.Краузе Логопедический массаж
Категория: Речевое развитие. | Добавил: Танюшка (27.06.2012) | Автор: Татьяна Алексеевна E
Просмотров: 2178 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 1
1 логопед  
0
подскажите, почему вы считаете эффективным логопедический массаж при алалии? ведь нет нарушений тонуса???

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz